Friday, October 19, 2018

"Нотр-Дам де Пари" в Шербруке (Канада), октябрь 2018 (по-русски)



Можно сколько угодно сопротивляться чарам «Нотр-Дам де Пари», но когда мюзикл приближается в географически приемлемую точку, невидимая труба зовет, и находится время, деньги и даже, возможно, компания, и неожиданно для себя ты уже сидишь в зрительном зале и на лице твоем лежит синяя тень от сценического света, и спектакль вот-вот начнётся...

Итак, здравствуй, «Нотр», два года спустя! Первый и последний раз мы виделись в Париже в декабре 2016 года, и, скажу откровенно, ты не произвел на меня впечатления. Огромная сцена Дворца Конгрессов казалась холодной, солистам было на ней одиноко, это была борьба одиночек за место под солнцем софитов. Танцоры боролись за выживание своими методами, частенько побеждали певцов, а над битвой возвышался непобедимый Даниэль Лавуа.

Много воды утекло за эти два года. Спектакль исколесил Францию, побывал в Бельгии, Ливане, Турции, России и наконец добрался до Канады. В славном городе Шербруке, охваченном полыхающими красками осенних клёнов, наши пути сошлись. Итак...

Я увидела другой спектакль. «Нотр-Дам де Пари» образца 2018 года пылает огнём и не отпускает до последней ноты. Раз и навсегда заданная форма за два прошедших года наполнилась душой и живыми эмоциями, игра обогатилась нюансами, глаза исполнителей блестят живым огнем, и сопротивляться этому огню невозможно.

Впервые этот огонь загорается в смеющихся глазах Ришара Шаре – Гренгуара, чей стиль артиста-интеллектуала неотразим.

Зеленым огоньком порхает по сцене Хиба Таваджи - Эсмеральда, на которую, как на огонь, кажется, можно смотреть бесконечно.
 
Кармином разгорается пламя Анджело дель Веккио – Квазимодо, совершающего на сцене все артистически возможное и невозможное. Он, Анджело - настоящее сердце спектакля.

Холодным черным огнем сгорает изнутри Даниэль Лавуа – Фролло, единственный представитель классического состава 1998 года в этой постановке, сумевший превзойти самого себя, создать новый и еще более могучий образ и доказать, что настоящий художник не повторяется.

Белым пустым пламенем пылает прекрасный лицом и телом Мартен Жиру – Фебюс, чьи страдания не вызывают сочувствия и тем подтверждают исполнительское мастерство высшей пробы.

Полыхает огнем социального протеста Джей – Клопен, яркое связующее звено между вокальным и танцевальным элементами спектакля.


Изюминкой спектакля для меня стало присутствие в нём Валери Карпантье в роли Флер-де-Лис. Валери – квебекская звезда, специально введённая в мюзикл для канадских гастролей. Артистка с ярко выраженной острохарактерной индивидуальностью в традиции эксцентричной Диан Дюфрен – неожиданно в роли юной аристократки, в которой пробуждаются сильные чувства (страсть, а вслед за ней ревность и жестокость). Валери, не вмещающаяся ни в какие рамки, здесь помещена в рамки весьма жесткие. Характерный чувственный, чуть надтреснутый джазовый голос, вынужден был уступить место «очищенному» сопрано, макияж сравнял яркие черты лица и скрыл татуировки на пальцах, розовое платье в пол и белый парик окончательно спрятали Валери от зрителя. Так что же осталось от неё? А остался чертёнок в глазах, кошачья грация в походке, характерные нежные жесты рук, свет, которым озаряется её детское лицо, когда она поёт о «красивом, как солнце» и еще – заметное глубокое наслаждение от присутствия на сцене. Удачи тебе, Валери! У тебя впереди длинная дорога, на которой «Нотр-Дам де Пари» будет лишь одной прекрасной остановкой.


Но на этом удовольствия не кончаются! Кроме певцов, на сцене еще и кордебалет (танцоры, акробаты и брейкеры). Ох уж этот кордебалет «Нотр-Дама»! Он бушует на сцене, как внезапно взорвавшийся фейерверк, выделывая немыслимое всеми своими ногами, руками, торсами, лицами и глазами. В отличие от спектакля двухлетней давности, теперь присутствие этих артистов на сцене не кажется отдельным шоу, все срослось, вжилось и скрепилось. Им же спектакль обязан мелкими хулиганскими проделками, вроде финального выноса трупа Фролло с бородой и ухмылкой (при том, что с декораций был «сброшен» Фролло вполне бритый и серьёзный)...

Если говорить о самой постановке, ее плюсы и минусы для меня остались в силе. Музыка прекрасна, свет и большинство мизансцен тоже, но иные эпизоды выиграли бы от приглушения «суеты» на подмостках. Мне кажется, что если бы великолепные солисты "Нотра" получили полное и безраздельное зрительское внимание в своих самых драматичных сценах, эффект был бы еще сильней.

До свидания, «Нотр-Дам де Пари» - я не прощаюсь, потому что, судя по всему, жизнь тебе уготована долгая, может быть, еще свидимся. С любовью, П.

----------------------------------------------------------

Бонус. Дополнительные видео из Шербрука.





©Paroles

No comments:

Post a Comment